Загрузка портала автологика
Photo 2023 07 18 05 15 58 photoroom.png photoroom

Будьте в курсе последних автоновостей России с сайтом автологика. У нас вы найдете самую свежую информацию

Remove bg.ai 1706863379935

Изменения в сфере ОСАГО с 2 марта 2024 года: что нужно знать водителям25.02.2024.

Photo 2024 02 25 09 43 31

Центробанк России подписал указание Банка России 6660У, которым предусматриваются изменения в действующее положение о страховых тарифах по ОСАГО. Данный документ был зарегистрирован в Минюсте России 7 февраля 2024 года и вступил в силу 14 февраля 2024 года.

Изменения в сфере ОСАГО касаются в первую очередь введения так называемых короткосрочных полисов ОСАГО. Федеральный закон 455, подписанный 4 августа 2023 года, вступает в силу по истечении 210 дней после даты официальной публикации, а именно 2 марта 2024 года. Согласно этому закону, в России впервые вводятся краткосрочные полисы ОСАГО сроком действия от одного дня до трех месяцев.

Указание Банка России 6660У устанавливает правила оформления коротких полисов ОСАГО со 2 марта 2024 года. Стоимость краткосрочного полиса ОСАГО не может превышать цену годового. При расчете цены таких полисов страховщики обязаны использовать понижающий коэффициент срока действия договора, так называемый КП. Конкретную величину этого коэффициента страховые компании будут вправе устанавливать в зависимости от особенностей ситуации, для которой оформляется краткострочный полис, а также характеристик водителя.

На стоимость краткосрочного полиса ОСАГО также будут влиять и обычные коэффициенты, такие как КБМ, коэффициент прописки, мощности двигателя и так далее.

Страховые компании и Российский союз автостраховщиков уже заранее обещали, что стоимость краткосрочных полисов ОСАГО будет доступной и не превысит стоимость годовых полисов.

Что нужно знать водителям об изменениях в сфере ОСАГО с 2 марта 2024 года:

* Страховые компании будут обязаны предлагать водителям как годовые, так и краткосрочные полисы ОСАГО.
* Стоимость краткосрочных полисов не может превышать цену годовых.
* При расчете цены краткосрочных полисов страховщики будут использовать понижающий коэффициент срока действия договора.
* На стоимость краткосрочных полисов ОСАГО будут влиять и обычные коэффициенты, такие как КБМ, коэффициент прописки, мощности двигателя и так далее.
* Водители смогут выбрать наиболее подходящий для себя вариант страхования ОСАГО.

Изменения в сфере ОСАГО с 2 марта 2024 года направлены на повышение доступности автострахования и предоставление водителям большей гибкости в выборе страховых продуктов.

Рекомендуем к прочтению

новости из архива

Изменения штрафов ГИБДД в 2024 году: что ждет водителей

Photo 2024 02 25 09 54 10

В 2024 году водителей ожидает ряд изменений в штрафах ГИБДД. Некоторые из них уже известны, другие только обсуждаются.
Автоматическая фиксация отсутствия полиса ОСАГО
Одним из самых ожидаемых изменений является запуск автоматической фиксации отсутствия полиса ОСАГО при помощи камер ГИБДД. Этот проект разрабатывался в течение всего 2023 года, и к концу года были достигнуты определенные успехи.
Согласно последней информации, камеры ГИБДД будут штрафовать заезд без ОСАГО только нарушителей ПДД. То есть даже если у вас нет страховки, но вы не нарушаете ПДД, то вы какое-то время сможете беспрепятственно проезжать под камерами ГИБДД.
Однако если вы нарушите ПДД, например, превысите скорость, то камера ГИБДД заодно проверит вас по базе РСА на наличие полиса ОСАГО. Если полис не будет обнаружен, то камера направит вам сразу два письма счастья. Первое за непосредственно само нарушение ПДД, а второе за езду без полиса ОСАГО.
Планируется ограничить количество автоматических штрафов за ОСАГО с камер ГИБДД не чаще одного раза в сутки. То есть предполагается, что это нарушение для ЧС, соответственно после первого штрафа у водителей должно быть время на то, чтобы оформить себе полис.
Размер штрафа за езду без полиса ОСАГО
Что касается самого размера штрафа, то, несмотря на многократное обсуждение увеличения размера штрафа с 800 до 5000 рублей, пока что в 2024 году увеличение не планируется. Это в декабре 2023 года подтвердил президент РСА Евгений Уфимцев.
Другие изменения
Помимо автоматической фиксации отсутствия полиса ОСАГО, в 2024 году также ожидается ряд других изменений в штрафах ГИБДД. В частности, планируется:
* Увеличить штраф за проезд на красный свет с 1000 до 1500 рублей.
* Увеличить штраф за выезд на встречную полосу с 5000 до 50000 рублей.
* Ввести штраф за нарушение правил проезда пешеходных переходов с 1000 до 1500 рублей.
Эти изменения пока не утверждены, но они активно обсуждаются в правительстве.
Штрафы за превышение средней скорости в России: что изменится в 2024 году
В 2024 году в России ожидается ряд изменений в правилах дорожного движения, в том числе в отношении штрафов за превышение средней скорости.
Штрафы за летнюю резину в зимний период
С 1 декабря 2023 года автоинспекторы получили право штрафовать водителей за использование летней резины в зимний период. Размер штрафа составляет 2 тысячи рублей. Это правило не распространяется на автомобили, эксплуатируемые в южных регионах России, где зимняя температура не опускается ниже 7 градусов Цельсия.
Штрафы за шипы в летнее время
С 1 июня 2024 года автоинспекторы также получат право штрафовать водителей за использование шипованных шин в летнее время. Размер штрафа составит 500 рублей.
Возвращение штрафов за превышение средней скорости
С 1 сентября 2024 года в России планируется возобновить практику штрафования водителей за превышение средней скорости.
Эта мера была приостановлена в 2021 году после постановления Верховного Суда России, который выявил правовые пробелы в фиксации средней скорости.
Чтобы устранить эти пробелы, Минтранс разработал проект постановления правительства, которым понятие «Средняя скорость» было внесено в официальный текст ПДД.
В частности, в новом постановлении указано, что дата и место совершения правонарушения будут фиксироваться по второй камере, то есть при выезде из зоны контроля средней скорости.
Это позволит избежать споров о том, в каком именно месте и в какое время водитель нарушил ограничение скоростного режима.
Также в новом постановлении указано, что подсудность по делам о превышении средней скорости будет определяться по месту установки второй камеры.
Это позволит избежать ситуации, когда водителя, нарушившего скоростной режим в одном регионе, могли бы привлечь к ответственности в другом регионе.
Ожидаемые последствия
Возвращение штрафов за превышение средней скорости может привести к снижению аварийности на дорогах.
Исследования показывают, что водители, которые превышают среднюю скорость, более склонны к совершению ДТП.
Также возвращение штрафов за превышение средней скорости может способствовать повышению дисциплинированности водителей и соблюдению ими скоростного режима.

Рекомендуем к прочтению

новости из архива

Конфискация автомобилей у злостных нарушителей ПДД: эффективность, проблемы и перспективы

Photo 2024 02 25 10 02 12

25 июля 2022 года в России вступили в силу поправки к Уголовному кодексу, предусматривающие конфискацию автомобилей у злостных нарушителей ПДД. Данная мера вызвала неоднозначную реакцию в обществе. Одни считают, что она является эффективным способом борьбы с пьяным вождением и другими опасными нарушениями, другие же опасаются, что она может привести к злоупотреблениям со стороны правоохранительных органов.
Как работает конфискация
Конфискация автомобиля у злостного нарушителя ПДД происходит в несколько этапов:
1. Водитель, совершивший повторное нарушение ПДД, в отношении которого предусмотрено наказание в виде лишения свободы, задерживается сотрудниками ГИБДД.
2. На автомобиль, на котором был задержан водитель, накладывается арест.
3. Проводится расследование уголовного дела.
4. Суд выносит приговор, в котором может быть указано на конфискацию автомобиля.
Какие нарушения ПДД предусматривают конфискацию
Конфискация автомобиля может быть применена в случае совершения следующих нарушений ПДД:
* Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость за это же нарушение (статья 264.1 УК РФ).
* Повторный выезд на встречную полосу движения или повторное превышение скорости более чем на 60 километров в час лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость за эти же нарушения (статья 264.2 УК РФ).
* Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами и подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость за это же нарушение (статья 264.3 УК РФ).
Эффективность конфискации
По данным МВД России, за первые полгода действия новых поправок к УК РФ в России было конфисковано более 2,5 тысяч автомобилей у злостных нарушителей ПДД. Это, безусловно, говорит о том, что данная мера является эффективной.
Конфискация автомобиля является серьезным наказанием, которое может оказать сдерживающее влияние на потенциальных нарушителей ПДД. Кроме того, конфискованные автомобили поступают в государственную собственность и могут быть использованы для нужд государства, в том числе для нужд МВД России. Проблемы конфискации
Несмотря на эффективность, конфискация автомобилей у злостных нарушителей ПДД имеет и ряд проблем.
Одной из проблем является то, что конфискации могут подвергаться не только транспортные средства, принадлежащие непосредственно нарушителю, но и транспортные средства, принадлежащие его близким родственникам. Это может привести к несправедливости и нарушению прав собственности.
Другой проблемой является то, что конфискация автомобилей может привести к снижению уровня социальной ответственности. Лишение человека автомобиля может привести к тому, что он потеряет работу, не сможет обеспечить свою семью и т.д. Это может привести к росту социальной напряженности и преступности.
Мнения экспертов
Эксперты по-разному оценивают эффективность и проблемы конфискации автомобилей у злостных нарушителей ПДД.
Так, некоторые эксперты считают, что конфискация автомобилей является эффективной мерой, которая может способствовать снижению уровня аварийности на дорогах. Они отмечают, что эта мера является серьезным сдерживающим фактором для потенциальных нарушителей ПДД.
Другие эксперты считают, что конфискация автомобилей не является эффективной мерой. Они отмечают, что эта мера может привести к росту социальной напряженности и преступности. Кроме того, они указывают на то, что конфискация автомобилей может быть несправедлива, если она применяется в отношении лиц, которые не являются непосредственными виновниками нарушения ПДД.
Перспективы конфискации автомобилей
В дальнейшем возможно развитие института конфискации автомобилей у злостных нарушителей ПДД. В частности, можно рассмотреть возможность расширения перечня нарушений ПДД, за которые может применяться конфискация автомобиля.
Кроме того, можно рассмотреть возможность введения более жестких условий для конфискации автомобилей, например, установления требования о том, чтобы автомобиль принадлежал непосредственно нарушителю.
В целом, конфискация автомобилей у злостных нарушителей ПДД является неоднозначной мерой, которая имеет как свои преимущества, так и недостатки. Дальнейшее развитие института конфискации автомобилей будет зависеть от того, насколько эффективным и справедливым этот законный метод окажется на практике.

Возможно вас заинтересует

Портал автологика:автоновости,обзоры,статьи | Новые правила ОСАГО ключевые измененияПортал автологика:автоновости,обзоры,статьи | Новые правила ОСАГО ключевые изменения

Pages

Posts

Портал автологика:автоновости,обзоры,статьи