Загрузка портала автологика
Photo 2023 07 18 05 15 58 photoroom.png photoroom

Будьте в курсе последних автоновостей России с сайтом автологика. У нас вы найдете самую свежую информацию

Изменения в сфере ОСАГО в 2023 году14.01.2023

Photo 2024 01 15 07 37 41

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) является одним из важнейших видов страхования для водителей в России. В 2023 году в эту сферу были внесены ряд изменений, которые коснулись всех автолюбителей.

Упрощение возврата компенсации для инвалидов

Первое изменение произошло уже 1 января 2023 года. Согласно новым правилам, инвалиды, которые владеют транспортными средствами по медицинским показаниям, могут получить компенсацию в размере 50% стоимости полиса ОСАГО в автоматическом режиме. Ранее для этого необходимо было подать заявление в Пенсионный фонд или Фонд социального страхования. Теперь же заявление можно подать через портал госуслуг.

Введение единой базы данных страхования

30 марта 2023 года вступил в силу Федеральный закон № 594-ФЗ, который предусматривает создание единой базы данных страхования (АИС-страхования). Эта база будет содержать информацию о всех видах страхования, включая ОСАГО, КАСКО, добровольное страхование автогражданской ответственности и страхование жилья от ЧАЭС.

Согласно информации Банка России, АИС-страхования позволит вести так называемую страховую историю граждан. Это означает, что в базе будет содержаться информация о том, когда, какой полис и какой вид страхования человек оформлял, когда покупал полис, за сколько, какие были страховые обращения и так далее.

Это изменение должно способствовать борьбе со страховым мошенничеством. Кроме того, оно позволит страховым компаниям более объективно оценивать риски и предлагать более выгодные условия страхования для добросовестных клиентов.

Изменения в порядке расчета стоимости ОСАГО

В 2023 году также были внесены изменения в порядок расчета стоимости ОСАГО. Согласно новым правилам, при расчете стоимости полиса будет учитываться стаж водителя, мощность двигателя автомобиля, а также регион его регистрации.

Стаж вождения будет влиять на стоимость полиса следующим образом:

* Водители со стажем менее 1 года будут платить на 30% больше, чем водители со стажем от 1 года до 3 лет.
* Водители со стажем от 3 лет до 5 лет будут платить на 20% больше, чем водители со стажем от 5 лет до 10 лет.
* Водители со стажем от 10 лет до 20 лет будут платить на 10% больше, чем водители со стажем от 20 лет.

Мощность двигателя автомобиля будет влиять на стоимость полиса следующим образом:

* Стоимость полиса будет увеличиваться на 5% за каждые 10 л.с. мощности автомобиля.

Регион регистрации автомобиля будет влиять на стоимость полиса следующим образом:

* Стоимость полиса в Москве и Санкт-Петербурге будет на 20% выше, чем в других регионах России.

Заключение

Изменения в сфере ОСАГО в 2023 году направлены на повышение эффективности и прозрачности этого вида страхования. Они также должны способствовать борьбе со страховым мошенничеством и сделать ОСАГО более доступным для автолюбителей.

Изменения в страховании ОСАГО и «Зелёной карты» в 2023 году

1 июня 2023 года произошло взаимное прекращение действия Зеленых карт между Россией и Евросоюзом. Зеленые карты, выданные в России, перестали действовать при поездках в Евросоюз, а европейские Зеленые карты – при выезде на территорию России. С 30 июня 2023 года Российский союз автостраховщиков полностью исключил Россию из международной системы Зеленой карты.

В связи с этим в России началась разработка аналога Зеленой карты – Синей карты. С сентября 2023 года Синие карты заработали по соглашению с Республикой Беларусь. Также ведутся переговоры с Турцией и Азербайджаном, так как именно в эти страны чаще всего российские водители выезжают на своих автомобилях.

С 15 июля 2023 года вступили в силу поправки, согласно которым страховые компании могут урегулировать убытки после ДТП по ОСАГО в удаленном формате. Для этого документы можно подавать через портал государственных услуг или через фирменные приложения самих страховых компаний. Пока это делается в добровольном порядке, но с 1 января 2025 года дистанционное урегулирование убытков станет обязательным для всех страховых компаний.

4 августа 2023 года был подписан федеральный закон, вводящий краткосрочные полисы ОСАГО. Это договоры страхования, которые заключаются на срок от 3 до 60 дней. Краткосрочный полис ОСАГО может быть использован только на территории России.

Также в 2023 году был повышен коэффициент бонус-малус за безаварийную езду. Теперь водители, которые не попадают в ДТП в течение нескольких лет, могут получить скидку на ОСАГО до 50%.

Эти изменения в российском страховании ОСАГО и Зеленой карты направлены на улучшение защиты прав и интересов автовладельцев, повышение качества страховых услуг и снижение аварийности на дорогах.

Рекомендуем к прочтению

ИЗМЕНЕНИЯ ШТРАФОВ ГИБДД В 2024 ГОДУ: ЧТО ЖДЕТ ВОДИТЕЛЕЙ

Photo 2024 01 15 08 26 45

В 2024 году водителей ожидает ряд изменений в штрафах ГИБДД. Некоторые из них уже известны, другие только обсуждаются.
Автоматическая фиксация отсутствия полиса ОСАГО
Одним из самых ожидаемых изменений является запуск автоматической фиксации отсутствия полиса ОСАГО при помощи камер ГИБДД. Этот проект разрабатывался в течение всего 2023 года, и к концу года были достигнуты определенные успехи.
Согласно последней информации, камеры ГИБДД будут штрафовать заезд без ОСАГО только нарушителей ПДД. То есть даже если у вас нет страховки, но вы не нарушаете ПДД, то вы какое-то время сможете беспрепятственно проезжать под камерами ГИБДД.
Однако если вы нарушите ПДД, например, превысите скорость, то камера ГИБДД заодно проверит вас по базе РСА на наличие полиса ОСАГО. Если полис не будет обнаружен, то камера направит вам сразу два письма счастья. Первое за непосредственно само нарушение ПДД, а второе за езду без полиса ОСАГО.

Планируется возобновить практику штрафования водителей за превышение средней скорости.

Эта мера была приостановлена в 2021 году после постановления Верховного Суда России, который выявил правовые пробелы в фиксации средней скорости.

Чтобы устранить эти пробелы, Минтранс разработал проект постановления правительства, которым понятие «Средняя скорость» было внесено в официальный текст ПДД.

В частности, в новом постановлении указано, что дата и место совершения правонарушения будут фиксироваться по второй камере, то есть при выезде из зоны контроля средней скорости.

Это позволит избежать споров о том, в каком именно месте и в какое время водитель нарушил ограничение скоростного режима.

Также в новом постановлении указано, что подсудность по делам о превышении средней скорости будет определяться по месту установки второй камеры.

Это позволит избежать ситуации, когда водителя, нарушившего скоростной режим в одном регионе, могли бы привлечь к ответственности в другом регионе.

Ожидаемые последствия

Возвращение штрафов за превышение средней скорости может привести к снижению аварийности на дорогах.

Исследования показывают, что водители, которые превышают среднюю скорость, более склонны к совершению ДТП.

Также возвращение штрафов за превышение средней скорости может способствовать повышению дисциплинированности водителей и соблюдению ими скоростного режима.

Эта мера была приостановлена в 2021 году после постановления Верховного Суда России, который выявил правовые пробелы в фиксации средней скорости.
Чтобы устранить эти пробелы, Минтранс разработал проект постановления правительства, которым понятие «Средняя скорость» было внесено в официальный текст ПДД.
В частности, в новом постановлении указано, что дата и место совершения правонарушения будут фиксироваться по второй камере, то есть при выезде из зоны контроля средней скорости.
Это позволит избежать споров о том, в каком именно месте и в какое время водитель нарушил ограничение скоростного режима.
Также в новом постановлении указано, что подсудность по делам о превышении средней скорости будет определяться по месту установки второй камеры.
Это позволит избежать ситуации, когда водителя, нарушившего скоростной режим в одном регионе, могли бы привлечь к ответственности в другом регионе.
Ожидаемые последствия
Возвращение штрафов за превышение средней скорости может привести к снижению аварийности на дорогах.
Исследования показывают, что водители, которые превышают среднюю скорость, более склонны к совершению ДТП.
Также возвращение штрафов за превышение средней скорости может способствовать повышению дисциплинированности водителей и соблюдению ими скоростного режима.

Портал автологика:автоновости,обзоры,статьи | ОСАГО 2023: Новые изменения и обновленияПортал автологика:автоновости,обзоры,статьи | ОСАГО 2023: Новые изменения и обновления

Pages

Posts

Портал автологика:автоновости,обзоры,статьи