Skoda 130 RS юбилей

Image (1)

Автологика🗞️Информационный📚сайт➕услуги по 3D печати

3 d printer (1)

Погрузитесь в захватывающий мир автомобилей, мотоциклов, видеоигр, и путешествий. У нас вы найдете свежие новости, статьи, обзоры+онлайн🏦банк

Payment successful
I (19)

50 лет назад дебютировал Skoda 130 RS

Photo 2025 03 08 20 36 07 (1)

Skoda называет 130-ю модель своим первым «RS», хотя это немного лукавство

Превращать прозу в поэзию — это то, чем компания занимается на протяжении десятилетий. В 1970-х годах, когда Skoda была объектом насмешек, она выпустила дурацкий седан и купе с задним расположением двигателя под названием 100/110. А затем она сделала этот дурацкий автомобиль очень крутым, создав 130 RS, которому сейчас исполняется 50 лет с момента дебюта. На самом деле, Skoda утверждает, что её классический гоночный автомобиль особенно важен, поскольку именно он «ввёл обозначение RS — Rally Sport, которое с тех пор стало культовым символом высокопроизводительных моделей Škoda». Это отчасти правда, поскольку 130 RS был создан на базе серийного купе 110 R, но в 1974 году были выпущены ещё два прототипа гоночных автомобилей — 180 RS и 200 RS.

Photo 2025 03 08 21 06 00

Серийная Skoda 110 R: не самое крутое купе своего времени

Но да, именно 180 RS выпускалась серийно и добилась международных успехов на раллийных трассах и гоночных треках, сделав бренд «Skoda RS» популярным. Через месяц после своего первого публичного появления в апреле 1975 года 130 RS (также известный как Type 735) занял третье и четвёртое места в классе автомобилей с объёмом двигателя менее 2,0 литров в гонке чемпионата Европы по кузовным гонкам в Брно-самый большой и современный автодром Чехии.

Photo 2025 03 08 21 14 16

Skoda взяла что-то немного странное и превратила это в оружие для автоспорта

Компания продолжала завоевывать трофеи как в странах Восточного блока, так и на международной арене, где ей приходилось конкурировать с западными брендами. В 1977 году 130 RS одержал победу в своём классе на ралли Монте-Карло, заняв 12-е место в общем зачёте. Среди других выдающихся результатов — восьмое место в общем зачёте на ралли Акрополис в 1979 году и снова в 1981 году.

Photo 2025 03 08 21 17 34

Мощность достигла головокружительных 106 кВт для версии с контуром

Skoda 130 RS также оставила свой след в кольцевых гонках, завоевав титул чемпиона Европы по кузовным гонкам в 1981 году. Škoda 130 RS оснащалась 1,3-литровым четырёхцилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов и жидкостным охлаждением, расположенным сзади. Со временем мощность двигателя увеличилась с первоначальных 84 кВт до 106 кВт в гоночной версии. Благодаря использованию алюминиевых панелей и компонентов из стекловолокна гоночный автомобиль весил всего 720 кг и мог развивать максимальную скорость 220 км/ч. Было выпущено около 200 экземпляров Skoda 130 RS, а ещё несколько десятков были собраны в частном порядке с использованием заводских комплектующих. Компания Skoda даже выпустила дикую версию с огромными крыльями для улучшения аэродинамики.

Photo 1611162616475 46b635cb6868

Читайте также

Pages

Posts

Портал автологика:автоновости,обзоры,статьи