Photo 2023 07 18 05 15 58 photoroom.png photoroom

Будьте в курсе последних автоновостей России с сайтом автологика. У нас вы найдете самую свежую информацию

Remove bg.ai 1706863379935

Утиль-сбор: экологический щит или барьер для покупателей?08.08.2024.

Photo 2024 08 08 04 47 41 (1)

В России, как известно, цены на автомобили давно находятся в свободном полете, и очередная новость о повышении утиль-сбора, по сути, является очередным ударом по и без того непростому бюджету автолюбителя. Напомним, что утиль-сбор был введен в 2012 году как мера по стимулированию утилизации старых автомобилей и поощрению экологичного транспорта. Звучало все это очень привлекательно, но, как часто бывает, реальность оказалась прозаичнее. По сути, утиль-сбор превратился в обычную пошлину, которая была отменена после вступления России в ВТО, а потом “возродилась” в новой форме. В 2023 году утиль-сбор подняли почти вдвое, а теперь его планируют увеличивать ежегодно. Первый этап повышения состоится 1 октября, второй 1 января 2025 года. Что же нам готовит будущее? Для новых автомобилей возрастом до 3 лет с объемом двигателя от 1 до 2 литров утиль-сбор увеличится с 300 000 рублей до 550 000 рублей с 1 октября, а с 1 января 2025 года до 670 000 рублей. Это более чем вдвое! За поддержанные автомобили с таким же объемом двигателя придется заплатить уже 1 миллион рублей, что порой превышает стоимость самого автомобиля. Утиль-сбор для электромобилей увеличится почти в 10 раз с 30 000 до 667 000 рублей, сравнившись с тарифом для автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1-2 литра. Сбор увеличится и для автомобилей с объемом двигателя от 2 до 3 литров и составит 1 800 000 рублей.

В итоге, утиль-сбор станет одним из пяти таможенных платежей, и при ввозе нового автомобиля из Китая таможне придется отдать около 50-60% его стоимости. С 1 января 2025 года эта цифра может достичь 100%.

Кто в выигрыше?

Основным лоббистом повышения утиль-сбора выступает “АвтоВАЗ“, который видит в этом защиту от китайской конкуренции. В весеннем заявлении Максима Соколова, главы “АвтоВАЗа“, прозвучал призыв к увеличению сборов, чтобы сделать импорт автомобилей менее привлекательным.

Логика есть, но она лишена гуманизма. Конечно, повышение утиль-сбора может способствовать развитию отечественной автомобильной промышленности. Однако в результате проигрывают потребители, которые лишаются возможности приобрести автомобиль по более доступной цене. В итоге получается, что утиль-сбор превратился в защитный барьер, который отгораживает российского покупателя от более доступных иномарках, при этом не гарантируя качество отечественной продукции. Важно отметить, что несмотря на повышение утиль-сбора, реальная утилизация автомобилей в России не стала более эффективной. Сбор уходит в бюджет, но не перенаправляется на развитие системы утилизации. **Очевидно, что утиль-сбор нуждается в пересмотре, с целью сделать его более эффективным и справедливым. В противном случае мы получим лишь увеличение цен на автомобили и ухудшение качества жизни для граждан.

Возможно вас заинтересует

Pages

Posts

Портал автологика:автоновости,обзоры,статьи